Чтобы усилить конструкцию из железобетона сегодня применяются каркасы из арматуры, которые бывают пространственными или плоскими. Чертежи каркаса необходимо подготовить в процессе разработки проекта здания. В этом документе указывается не только их расположение, но и метод объединения отдельных стержней в единую конструкцию. Процедура монтажа арматуры обычно происходит на этапе установки опалубки.
Созданный каркас нужно хранить в месте, недоступном для разрушительного воздействия влаги. В ходе монтажа используется метод приварки, а также вязки. В первом случае используют отрезки стержней, которые упирают в стенки опалубки. Подобный метод установки каркаса исключает неустойчивость структуры. Также приварка отрезков помогает сделать конструкцию неподвижной. Процесс вязки обязательно выполняется при работ с фундаментом. Такое крепление помогает значительно увеличить прочность основания. Будущая прочность фундамента определяется качеством проведенных работ. Поэтому строители могут выбирать между вязкой и сваркой по своему решению.
Соединение арматуры, созданное методом сварки, позволяет изменить структуру материала. По этой причине в соединении не редко остаются слабые места. Это означает, что сваркой должен заниматься опытный специалист, который усилит слабые соединения, которые не будут создавать проблем в последующей эксплуатации. Вязка арматуры не требует от человека особого опыта или навыков. К тому же, этот способ соединения не находит отражения в конечном результате – созданном арматурном каркасе.
Если говорить о самом простом методе объединения арматуры, то таковым, безусловно, является вязка. Механическое соединение создается с использованием качественного вяжущего материала, которым обычно выступает вязальная проволока. Механический способ соединения обычно применяется для пространственного или плоского каркаса. Чтобы связать отдельные компоненты в единую структуру, достаточно воспользоваться отожжённой вязальной проволокой. Ее диаметр может достигать1 мм.
Процесс вязки изменяется в зависимости от обстоятельств выполнения работ. По этой причине специалисты различают угловую, двухрядную или мертвую вязку. Способ крепления используется на местах, где два стержня арматурного каркаса пересекаются. Шаг, с которым выполняется соединение, определяется во время проекта.